Прежде чем
вы придете со своим малышом в группу «Наш малыщ», мы хотим подробно
рассказать вам о том, как построены эти занятия и каких результатов в развитии
вашего ребенка можно ожидать.
Зачем нужны развивающие занятия малышам в
возрасте от 1 года до 2-х лет?
Возможно, вы
привели своего малыша на эти занятия просто потому, что вам хочется, чтобы он
лучше развивался. Возможно, вас беспокоят какие-то вопросы, на которые вы
надеетесь найти ответы с помощью наших развивающих занятий.
Вот какие вопросы возникают у многих
родителей.
Что мне
делать, если:
- мой ребенок не всегда
ведет себя так, как мне хочется, бывают моменты, когда я просто не
знаю, как реагировать на его поведение
- мой ребенок боится
всего нового
- мой ребенок иногда
проявляет агрессию
- мой ребенок не отпускает
меня ни на минуту
- у меня не получается
отучить ребенка от соски
- я не знаю, пора ли
приучать ребенка к горшку, и как лучше это делать
- мой ребенок пока не умеет
пить из чашки
- я вообще не знаю, чему
можно учить такого малыша
- Стоит ли учить ребенка в таком
возрасте читать
- Возможно ли учить английский
язык с рождения
- Мой ребенок не говорит
·
у моего ребенка нет опыта общения с другими детьми
Может быть,
у вас нет этих вопросов, но даже, если вы абсолютно довольны развитием вашего
ребенка, эти занятия будут очень полезны для малыша. Наш опыт работы
показывает, что дети, посещавшие занятия в группе «Наш малыш» гораздо успешнее
адаптируются в дальнейшем к занятиям, чем дети такого же возраста, которые
нигде не занимались или занимались в обычных развивающих группах.
Чем эти занятия отличаются от обычных
развивающих групп?
Иногда
случается так, что, посетив несколько занятий в группе «Наш малыщ», взрослые
бывают несколько озадачены. То, что происходит на занятии слишком непривычно
для большинства родителей. Многие мамы считают, что развивающие занятия – это,
когда педагог чему-то учит детей, а дети потом закрепляют полученные знания и
умения в дидактических играх.
Действительно, такая модель занятия привычна для нас, это традиционная модель.
Но занятия в группе «Наш малыш» сочетают в себе сразу два подхода: традиционную
модель и группу социализации. Так как с традиционной моделью все, в основном,
понятно, остановимся подробнее на группе социализации.
Что такое социализация?
Жизнь в
любом обществе связана с тем, что человеку приходится соотносить свои желания,
эмоции и импульсы с определенными правилами. Понимание и выполнение этих правил
помогает адаптироваться в социуме, не ограничивая личную свободу человека. Это
и есть социализация. В разных культурах существуют свои представления о степени
свободы, которую можно предоставлять ребенку.
Сейчас в некоторых семьях родители стремятся к тому, чтобы никак не
ограничивать свободу ребенка, предполагая, что таким образом они способствуют
развитию индивидуальности малыша. Мы считаем, что свобода и
вседозволенность совсем не одно и тоже. Если вы планируете, чтобы ваш
ребенок занимался не только индивидуально, но и в группе детей, необходимо
мягко подготовить его к принятию определенных правил. Возраст от 1 года до 2-х
лет самое подходящее время для социализации, потому что в этот период
большинство детей начинает активно интересоваться другими людьми и
стремиться к общению.
Зачем ребенку нужен такой опыт?
Посещая
такую группу, малыш обретает чувство безопасности и доверия к окружающему миру.
Он постепенно привыкает к тому, что мама может находиться не рядом с ним, а в
другом конце комнаты или в другой комнате, ребенок начинает получать
удовольствие от самостоятельного исследования окружающего мира. После посещений
занятий «Наш малыш» многие мамы отводили детей в детский сад, и малыши легко
адаптировались к новым условиям, они знали, что им будет интересно, и мама за
ними обязательно вернется.
Подобные
группы успешно работают во всем мире.
Зачем нужна оптимизация отношений ребенка
и мамы?
Почти каждый
раз, когда вы общаетесь со своим ребенком, вы его чему-нибудь учите. Иногда это
происходит вполне осознанно, например, вы хотите, что бы ребенок запомнил слово
«кошка», вы показываете ему кошку и несколько раз произносите: «Посмотри, это
кошка».
Однако
процесс обучения, как правило, происходит и тогда, когда вы об этом совсем не
задумываетесь: в те моменты, когда вы купаете малыша, кормите или просто
играете с ним. Ученые, изучавшие взаимодействие мам и малышей, установили, что
большинство мам бессознательно используют одни и те же способы обучения своих
детей. Это явление получило название: интуитивная дидактика. Как правило, вы
учите своего ребенка, руководствуясь интуицией, а не логикой и для этого не
нужны специальные педагогические знания. Но этот естественный механизм часто
нарушается по разным причинам.
Особенности
вашего общения с малышом могут, как стимулировать его развитие, так и
тормозить. Например, ребенок может позднее, чем сверстники заговорить, если
мама разговаривает с ним в слишком быстром темпе, или, если ее речь слишком
сложна и непонятна для ребенка. Некоторые мамы много разговаривают с малышом,
но не оставляют в своей речи пауз для ответа ребенка. Это также может стать
одной из причин позднего начала самостоятельной речи ребенка.
Посещая
группу «Наш малыш» вы узнаете, каким образом можно стимулировать речевое и
умственное развитие малыша в повседневной жизни. Наблюдая за тем, как общаются
со своими детьми другие мамы, вы сможете оценить сильные и слабые стороны
своего общения с малышом и, возможно, что-то скорректировать.
Как проходят занятия с малышами в
группе «Наш малыш»
В группу
входят не более восьми детей. Обязательно присутствие и активное участие мамы
или другого близкого ребенку человека. Каждого ребенка сопровождает один
взрослый. Желательно, чтобы малыш приходил на занятия каждый раз с одним и тем
же сопровождающим.
Все занятия
начинаются и заканчиваются одинаково, это помогает детям почувствовать
временные рамки занятия. Занятия проходят в рамках программы «Сонатал»,так как
без музыкального сопровождения невозможно развитие малыша. С детьми занимаются
специалисты: психолог, логопед ,педагог английского языка, дефектолог , педагог.
Используются различные формы занятий: логопедический массаж, артикуляционная
гимнастика ,пальчиковая гимнастика ,игра на различных музыкальных инструментах,
методики Н.Зайцева и Чаплыгина по раннему обучению чтению, Английский с
рождения ,лепка ,аппликация ,оригами ,различные игры на мелкую моторику рук.
Используются
игры, способствующие развитию интеллекта, двигательных и речевых навыков.
Дети учатся соблюдению очередности, ожиданию своей очереди в игре, умению слушать
и выполнять просьбы и т.д. Всему тому, что необходимо для дальнейшего обучения
и общения.
Родители
учатся создавать правильную речевую среду дома; узнают приемы, стимулирующие
развитие речи малыша.
Чередование
подвижных и сидячих развивающих игр не дает малышам устать и отвлечься от
занятия.
В игровой
комнате родители могут увидеть:
- какие игрушки
предпочитает их ребенок,
- как он в них играет,
- как поведет он себя в
конфликтных ситуациях, например, когда другой ребенок попытается отнять понравившуюся
вещь и т.д.
Наблюдая за
поведением ребенка во время игры, родители узнают о нем гораздо больше, чем в
обычных бытовых ситуациях. Игра покажет им все грани характера их малыша - его
доброту, чувство юмора, фантазию, открытость или агрессивность, хитрость,
своеволие. Благодаря игре родители получат мощный инструмент воспитания и
развития своего ребенка. Играя с ребенком, можно научить его быть добрым,
внимательным и отзывчивым.
Во время этой части занятия педагог-психолог поможет родителям научиться
справляться с возрастными кризисами и социально-эмоциональными проблемами в
развитии ребенка, знакомит родителей с наиболее эффективными способами обучения
детей, консультирует родителей по вопросам, касающимся особенностей
данного возраста.
Ожидаемые результаты занятий.
Занятия в
этой группе рассчитаны на целый учебный год. Но уже через два месяца вы можете
заметить, что:
- ребенок приходит на
занятия с удовольствием, радуется, когда вы говорите ему о том, что
собираетесь в «Селену»
- ребенок хочет и умеет
контактировать со сверстниками
- ребенок стал использовать
в общении больше жестов и слов
- игра малыша
изменилась, стала сложней, появился сюжет. Например, если раньше он просто
катал машинку на веревочке, то теперь его грузовик перевозит кирпичи для
постройки гаража
- ребенок начал играть
самостоятельно, и, что очень важно, может довольно долго играть только с
одной игрушкой
- малыш принимает участие в
уборке игрушек
- ребенок пытается
сдерживать свои импульсы, желания, учится приспосабливать их к правилам
группы
- ребенок дожидается свой
очереди в игре, умеет слушать
- малыш научился делиться
угощением с мамой и другими детьми
|