Благотворное воздействие животного на человека давно применяется в работе с детьми почти всеми семейными психотерапевтами и психологами всего мира.
В случае если малыш страдает проявлениями невроза, например, заиканием, то пойти на контакт ему будет намного проще с малюсенькими животными, незащищенными, как и он сам. Для этого вам превосходно подойдут дружелюбные и спокойные собаки и кошки, хомяки, кролики и морские свинки.
Животные не столько создадут в доме атмосферу комфорта и защищенности, но и не позволят ребенку скучать одному, пока родителей нет дома. Возможность общаться с домашними животными будет для ребенка сильным катализатором для душевного подъема, развития, доброжелательности и преодоления негативных эмоций к окружающим, и многостороннему развитию малыша в общем. Детям нравится кормить животных, выгуливать их, будь то собака или хомячок, купать и расчесывать. Все это благоприятно сказывается на развитии положительных человеческих качеств ребенка.
Возможность погладить кошку успокоит гиперактивного малыша, а еще научит контролировать силу и точность своих действий. Способность домашнего питомца принять малыша таковым, какой он есть, будет задатком атмосферы доверия и доброжелательности при общении с ним. Выступая арбитром меж ним и миром взрослых людей, животное сможет просто открыть прежде всего двери к взаимопониманию и без барьерному взаимодействию со всем окружающим для ребенка миром.
Например, дети считают что собака - лучший защитник в семье. В роли защитника собака занимает второе почетное место после папы. Мотивация такой высокой оценки такова: "С собакой не так страшно оставаться в комнате, даже если в доме погас свет." . А кошка почти такая же ласковая, как мама. Это очень важно, если есть обида или в случае болезни. С кошкой можно поделиться как с полноправным членом семьи. Дети часто так и считают животных полноправными членами семьи. Они могут общаться с ними так же, как с мамой, папой, братом или сестрой. И в случае возникновения проблем большинство детей предпочитают обратиться не в последнюю очередь к кошке или к собаке, для детей домашние животные не только члены семьи. Для ребенка рыбки в аквариуме, собачка, кошка, хомячок или попугайчик - еще и друг, собеседник, хранитель детских тайн и обид, тот с кем ребенок делится своей детской радостью или горем.
Самые главные причины, по словам детей, такой любви к домашним животным - это доверие, привязанность, а главное - это отсутствие конфликтов между ребятами и зверятами. И это замечание в огород родителей! Ведь частенько не они наполняют дом и семью ощущением покоя, тепла и постоянства, а это необходимо для нормального развития ребенка. Совсем наоборот, ежегодно десятки тысяч детей растут в атмосфере семейных скандалов и переживают развод родителей. И если отсутствует возможность разрядки, если в доме нет кошки, чтобы ее погладить и чтобы она "пожалела" ребенка и потерлась об его руку своей мягкой мордочкой; если нельзя высказать все свои детские страхи собаке, ласково виляющей хвостом и внимательно смотрящей в глаза; если нельзя повозиться с хомячком, имитируя домашний покой и уют и забывая на это время обо всех неприятностях, у ребёнка может развиться серьезный невроз. Но даже если ребенок уже и доведен своими "заботливыми" родителями до невроза и, например, страдает от заикания, ему легко войти в контакт с таким же маленьким, молчаливым и беззащитным зверятами, как он сам. Чаще всего это рыбки или хомячки. Аквариум с рыбками - это вообще уникальное средство для детей всех темпераментов. Он устроит как детей рациональных, склонных к коллекционированию, спокойных и рассудительных, так и к беспокойных, легковозбудимых детей. Длительное созерцание неторопливо плавающих рыб успокоит любую нервную систему. Они великолепно успокаивают и лечат заикание у детей.
В любом случае животное становится отличным лекарем неврозов, и дипломатичным посредником, помогая детям наладить отношения как со взрослыми, так и всем окружающим миром. Так, например, психологи считают, что необходимо ориентироваться на темперамент и тип личности ребенка. Интровертному, флегматичному малышу нужен зверёк, с которым можно было бы общаться с помощью звуков и прикосновений: морские свинки, хомячки, мышки. А гиперактивный, так сказать "дерганный", нервный малыш успокаивается и учится контролировать силу своих движений, гладя кошку или собаку.
Дети, у которых есть животные, меньше болеют и психически более уравновешены. Причем наибольшую пользу кошки и собаки приносят ребенку в возрасте от пяти до восьми лет. И наоборот, дети, растущие без собаки или кота, имеют уровень интеллекта ниже, чем дети из семей, имеющих животных.
Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм маленького ребенка более активно сопротивляться инфекциям.
Поэтому, если вы стремитесь к тому, чтобы ваш малыш вырос ласковым, добрым, отзывчивым и ответственным, заведите ему домашнего питомца. Ведь зачастую именно животные оказывают неоценимую помощь в воспитании ребёнка. |