Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.05.2024, 05:57

ЦПППиМ "Селена"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Февраль » 20 » Психологи?
14:30
Психологи?
Хороший психолог или так себе?
 
Правило №1. Хороший психолог всегда лоцман.
 
Представьте себя на шхуне, которая идёт вдоль опасного берега сквозь непогоду и мглу. Шхуна — это ваша жизнь, вы на ней — и капитан, и корабельная команда. У вас есть свой лоцман в команде, но случилось так, что вы сменили маршрут и оказались в неизвестных ему водах. И вот, вы приглашаете лоцмана со стороны. Его задача — быть проводником и сопроводить корабль к цели без потерь или, в крайнем случае, с легковосполнимыми потерями.
Это серьёзная, большая задача, но она же и единственная. За всё остальное: ход шхуны, состояние и слаженность команды, за саму целостность корабля ответственность несёте вы сами.
Отсюда правило: хороший психолог, как и хороший лоцман, не станет давать вам готовых ответов (просто потому, что их не существует, пока вы не обнаружите их сами), не поделится с вами «жизненными советами» (потому что капитан вашей жизни всегда только вы) и тем более не предложит «кремлёвской таблетки». Задача хорошего психолога — сместить вашу точку зрения так, чтобы вы сами увидели пути решения ваших затруднений, и не более того.
Если психолог не лоцман, то он всучит вам готовые решения, раздаст советы, дружеские или директивные; он может сыграть роли хорошо оплачиваемых: жилетки для слёз, подружкиных ушей, стакана виски, маменькиного борща или папенькиного ремня, — но он не является хорошим психологом и не выведет вас из кризиса, а только (и то может быть) отсыпет вам психологического аспирина. За ваши, разумеется, деньги.
 
Правило №2. Хороший психолог не осуждает.
 
Ни вас, что бы вы ни учудили в жизни, ни ваших близких, о которых вы расскажете, даже если для вас они сущее змеиное логово и всё зло в вашей жизни из-за них. Хороший психолог не осудит даже кровавых чикатил и гитлеров, пачками поедающих невинных девственниц, ежели таковые возникнут в ваших фантазиях. Психолог не осуждает, и точка. Как только он начнёт осуждать, он перестанет объективно оценивать вашу ситуацию и подмешает в неё свои эмоциональные компоненты. Пользы от работы с получившейся химерой «клиент-психолог» для вас не будет никакой, но деньги с вас возьмут не моргнув глазом.
 
Правило №3. Хороший психолог способен понятно и лаконично рассказать о своём методе.
 
Вообще, это универсальный признак любого профессионализма. Как говорил нобелевский лауреат Эрнест Резерфорд: «Если учёный не может объяснить уборщице, которая убирается у него в лаборатории, смысл своей работы, то он сам не понимает, что он делает». Если психолог не способен внятно и сжато объяснить клиенту смысл своего метода, он — так себе психолог.
Тут можно было бы возразить, что, мол, не всем дано красноречие. Но работа психолога всегда идёт через слова, даже когда он работает с глубинными чувствами. Поэтому если психолог не умеет чётко и «без воды» формулировать свои мысли, он не профессионален.
 
Правило №4. Хороший психолог не будет с вами дружить, пока остаётся вашим психологом.
 
У врачей есть правило: «Хирург не оперирует своих родственников и друзей». Причины очевидны: естественное волнение и, как результат, банально дрожат руки и затуманивается ум. В отношении психологов правило точно такое же. Как только психолог начинает видеть в клиенте не просто клиента, а друга, психологическая работа моментально прекращается.
 
Правило №5. Хороший психолог не вводит вас в заблуждение.
 
Так, хороший психолог не станет заявлять о себе, как о психотерапевте, если он не является таковым. Кстати, подобное лукавство сегодня наблюдается сплошь и рядом. Вы, как клиент, должны знать: психотерапевт — это психолог или врач, который после получения психологического и/или медицинского образования дополнительно прошёл многолетнюю переподготовку специально для получения возможности практиковать в области психотерапии. Это совсем иной уровень профессии.
 
Правило №6. Хороший психолог всегда сам клиент другого психолога.
 
Он регулярно сам посещает другого психолога, — это называется супервизия. Почему это важно? Представьте себе стоматолога, который не стерилизует свои инструменты. Вы бы доверили такому лечить свои зубы? Психолог в своей работе тоже использует определённые инструменты. Хотя они и не материального, а ментального свойства, они точно так же подвержены заражению психоэмоциональными следами, оставшимися от предыдущих клиентов, а также собственными комплексами психолога. Их необходимо регулярно чистить, что и происходит во время супервизии.
Хороший психолог знает об этом, и супервизия является для него неотъемлемой частью профессии. Помните библейское «врачу, исцелися сам»?
Непрофессиональный психолог считает, что он сам может анализировать себя. Но ещё Фрейд говорил, что «…человек способен анализировать себя ровно до границ собственного комплекса». Именно поэтому каждому практикующему психологу нужен сторонний взгляд и сторонний анализ.
 
Правило №7. Хороший психолог адекватен в оплате.
 
Проанализируете средний ценник на услуги психолога в вашем городе. Предположим, он составляет 2-3 тыс. рублей за сессию. Если психолог берёт меньше, то он, скорее всего, либо начинающий специалист, либо не так уж и хорошо состоялся в профессии.
Если же психолог хочет за свои услуги сумму, намного превышающую средний прайс, скажем, 10 тыс. руб. за сессию, то здесь тоже два варианта: либо он матёрый специалист, и тогда вам несказанно повезло, либо — хитрый маркетолог, и тогда он в первую очередь бизнесмен, но не психолог. Как их отличить?
Матёрый специалист всегда известен в профессиональных кругах. Подчёркиваю: профессиональных, а не в кругах клиентов, — это важно. У него есть публикации в солидных профильных изданиях, он читает лекции, проводит семинары и так далее.
Хитрый маркетолог от психологии действует точно так же, как любой хитрый маркетолог в бизнесе: играя на понтах потенциальных клиентов, он создаёт из себя искусственный бренд и объявляет, что «стоит очень дорого», негласно намекая на свою «элитарность». Так создаются любые товарные бренды топовой ценовой категории. Как и в случае с большинством таких брендов, клиент платит не за качество, а за возможность прикоснуться к «элитарности». Проще говоря, за понт.
 
И напоследок, дорогие клиенты, мой вам совет: не бойтесь проверять своего психолога на соответствие перечисленным выше правилам. Задавайте прямые и, если надо — неудобные вопросы. Буддийские учителя советуют ученикам регулярно проверять своего наставника на профессиональное соответствие. Вот и вы относитесь с психологу со здоровым скептицизмом и помните: психолог — не бог, не гуру и не отмеченный небесами мудрец, он — простой работник, профессиональный или нет, но он ничем не отличается от вас самих в плане исполнения своих функций.
 
Занимательной всем психологии

" />
Просмотров: 314 | Добавил: selena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz