Ребенку 2-3 года. Возьмите несколько картинок (4-6 штук).
Покажите их ребенку лицевой стороной (там, где наклеен рисунок). Показывать
нужно довольно быстро, по одной картинке, держа в руках всю стопку, заднюю
карточку перекладывать вперед – так удобнее читать слова.
Показав все картинки несколько раз, две из них положите лицевой стороной
вниз перед малышом. Ему будут видны только слова, без изображений. Предложите
угадать, где «спрятался» тот или иной персонаж или предмет. Если ребенок взял
не ту картинку, не говорите, что он ошибся, просто скажите: «Здесь собака, а
кошка рядом», - и переверните нужную карточку. Затем проделайте то же самое с
оставшимися карточками. Если ребенку нравится игра, возьмите еще несколько пар
картинок и повторите все сначала.
Угаданные карточки отдавайте ребенку, пусть он складывает их стопкой
перед собой. После игры он с удовольствием будет разглядывать карточки или
примется игратьних с куклами или
зверюшками, изображая педагога.
Постепенно ребенок поймет: для того, чтобы угадать, где кто спрятался,
надо обращать внимание на подпись, запоминать ее.
Если ребенок умеет говорить, берите нечетное количество карточек.
Последнюю должна оставаться та, название которой ребенок способен произнести.
Просто положите ее перед малышом и спросите: «А здесь кто спрятался? Можешь
угадать?» Малыш или узнает слово, или просто вспомнит, какой персонаж еще не
2вышел» из игры.
Постепенно, не с первого занятия, начинайте обращать внимание ребенка на
склады, из которых состоит слово – иногда прочитывайте его по складам, голосом
выделяя ударный склад и указывая на него. Просите малыша найти и показать на
карточке склады, которые наиболее часто встречаются в словах.